Многие знают Максима Атаянца как блестящего графика и зодчего. Еще одна грань его творчества – фотография. Для Атаянца это не просто средство запечатления какого-то важного архитектурного объекта, но и отдельное произведение, приглашающее зрителя к размышлению.
На выставке в «Точке» можно увидеть римский город Лептис-Магна на территории нынешней Ливии, греческий Селинунт на Сицилии, античный храм в Гарни в Армении и поселение Гераса (ныне Джараш в Иордании). Памятники древности взяты из всех частей Старого Света, где некогда владычествовала греко-римская цивилизация.
Эти памятники объединены не только взглядом Максима Атаянца и не только принадлежностью к одной эпохе, но и тем, что сами формы представленных руин рукотворны. Это плод кропотливой работы реставраторов, которые из разбросанных элементов архитектуры и обломков восстановили объекты максимально близко к их изначальному состоянию. Называется такой метод – анастилоз, от греческого αναστήλωσις (тот же корень, что звучит в имени Анастасия – «возрождающая»).
Работа реставраторов не просто отражена, но и как бы продолжена в фотографиях. Куратор выставки доктор искусствоведения Елена Блинова, автор диссертации об ордере, отмечает особую роль снимков зодчего в отношении нас – зрителей: «В объективе своей фотокамеры Максим Атаянц восстанавливает ордерную логику, а его архитекторская зоркость позволяет возродить в нашем сознании ордерный порядок и заполнить пространственную пустоту представлением о месте и художественных качествах навсегда утраченных элементов».
«В персональной экспозиции Максима Борисовича мы продолжаем исследование архитектурной руины, – комментирует куратор галереи “Точка” Владимир Фролов. – Наш предыдущий герой, Арсений Котов, снимает заброшенные здания советской эпохи. Максим Борисович возвращает нас к истокам эстетики руин – к античности. И здесь в еще большей мере, чем у Арсения, мы можем убедиться в исключительной важности описываемого мотива в изобразительном искусстве: руина позволяет нам осознать силу времени и природных процессов разрушения, но в тот же миг восстановить, дорисовать в воображении первоначальный облик строений. Мы фактически приглашены к сотворчеству и с фотографом, и с древним строителем».
Открытие выставки с участием фотографа и куратора состоится 30 ноября в 18:00
Предварительная регистрация обязательна. 18+
О фотографе:
Максим Атаянц – заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Видный представитель неоклассического направления в зодчестве. Известный художник-график, чьи произведения хранятся в Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее архитектуры им. А. В. Щусева и других российских и зарубежных собраниях. В ходе своих путешествий, посвященных изучению античных древностей, Максим Атаянц не только зарисовывает, но и фотографирует памятники. Познакомиться со снимками можно на телеграм-канале архитектора: t.me/maximatayants.
О кураторе:
Елена Блинова – доктор искусствоведения, профессор кафедры искусствоведения и педагогики искусства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, профессор кафедры истории архитектуры и сохранения архитектурного наследия Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина. Автор докторской диссертации на тему «Художественные принципы становления и развития архитектурного ордера в Санкт-Петербурге».
Партнер выставки: компания aledo (www.aledo-pro.ru)
Адрес фотогалереи «Точка»: Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 31 (Библиотека и арт-резиденция ШКАФ)
Сайт: www.gallerytochka.ru
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.