В начале октября 10 молодых фотографов по итогам открытого конкурса были выбраны для участия в воркшопе «Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского», организованном издательским домом «Балтикум» и Библиотекой и арт-резиденцией ШКАФ. Конкурсантам необходимо было отправить творческое портфолио и фотографии здания, построенного не ранее 1973 года и находящегося в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, которое при этом можно назвать архитектурным шедевром. Под руководством тьюторов – профессиональных фотографов Ольги Алексеенко и Ксении Никольской – участники изучали методологию фотоисследования и тонкости создания профессиональных архитектурных снимков.
Важная часть воркшопа была связана с осмыслением архитектуры Красногвардейского района. Теоретический блок включал в себя лекцию историка архитектуры Петра Ершова о памятниках советского модернизма в Красногвардейском районе и экскурсию краеведа Алены Болдыревой.
Участники самостоятельно выбрали варианты архитектурных шедевров, затем экспертный совет утвердил итоговый список объектов для съемки и распределил их между фотографами. Далее им предстояло более тщательно изучить шедевры, а также письменно порассуждать о том, почему выбранное здание важно для района и города и как оно связано с петербургской идентичностью. Экскурсия в галерее Beriozka по выставке «Архитектурный [не]парадный», проведенная куратором блока архитектурной фотографии Владимиром Фроловым, помогла участникам понять логику выстраивания композиции кадров и разницу между репортажной фотографией и фотовысказыванием.
Лучше снимки по итогам воркшопа вошли в экспозицию. Ее цель – привлечь внимание общества к объектам, которые несут в себе архитектурную ценность и играют важную роль в формировании облика Красногвардейского района и Петербурга в целом. Выбранные фотографии показывают совершенно разную архитектуру: от классического памятника советского модернизма – гостиницы «Охтинская» – до таких современных построек, как жилой комплекс Alter.
Работы, представленные на выставке, не похожи друг на друга по характеру, как и сами архитектурные шедевры. Отличаются и принципы компоновки снимков каждого объекта в мини-серии. Кому-то из участников важно было показать здание в среде и подчеркнуть фактуру деталей, кому-то – сделать акцент на их интерьере и ритме. Несмотря на все различия, произведения объединяет осознанный подход к фотосъемке: ни один кадр не был сделан случайно, а появился в результате большой аналитической и исследовательской работы, проделанной каждым автором под руководством профессионалов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.