Клаузура (от латинского «запирать») – формат краткого проектного семинара, в ходе которого участники создают работу, отвечающую заданной теме. Практика традиционна для системы, принятой в Академии художеств. Клаузуры Диогена отличаются концептуальным форматом: куратор ставит задачу, после чего покидает аудиторию на два часа. За это время участники должны создать проект, применив любую технику, на одном листе формата A3. Работа обязана отвечать следующим критериям: оригинальность замысла, раскрытие темы, исполнительское мастерство. В конце семинара куратор дает оценку проектам и выбирает три лучших композиции.
Основная задача семинара заключается в тренировке умения быстро осмыслить, концептуализировать и представить в емкой, эффектной и завершенной форме идею проекта, отвечающую поставленной теме.
Темы клаузур заранее не объявляются и могут иметь абстрактный либо конкретный характер, на усмотрение куратора.
По приглашению Диогена кураторами клаузур выступали и выступают известные архитекторы России и зарубежных стран: Сергей Падалко («Витрувий и сыновья»), Максим Атаянц, Рубен Аракелян (WALL), Сергей Чобан, Вилен Кюннапу, Степан Липгарт, художник и режиссер Павел Семченко (театр АХЕ), дизайнер и художник Боремир Бахарев и др.
Посостязаться за внимание Диогена могут все свободно мыслящие архитекторы, художники, дизайнеры, философы и т. д.
Марсель Искандаров – основатель проектного бюро «Студия Искандарова» и дизайн-бюро «КультураБыта». Доцент Казанского федерального университета, руководитель отделения пространственного проектирования Института дизайна и пространственных искусств, эксперт Института развития города, член Градостроительного совета Казани и Межведомственной комиссии по архитектуре и градостроительству Татарстана. Будучи учеником академика С. С. Айдарова, одного из ведущих теоретиков СССР в области национальной формы в современном зодчестве, и окончив аспирантуру Казанского архитектурно-строительного университета по направлению «Национальные проблемы архитектуры», Марсель Искандаров в своих проектах, преподавательской деятельности и научных исследованиях фокусирует внимание на культурно-этнической обусловленности архитектурного творчества и на экологии архитектурной традиции.
Перед началом клаузуры и объявлением ее темы Марсель Искандаров прочтет короткую открытую лекцию, после которой желающие останутся выполнить задание куратора.
25-я Клаузура Диогена пройдет в Музее-квартире Леонтия Николаевича Бенуа. Это уникальный частный проект потомков семьи Бенуа, расположенный в фамильной квартире, которая принадлежала знаменитому петербургскому зодчему. Перед началом клаузуры участники смогут познакомиться с экспозицией музея в ходе мини-экскурсии.
До 2021-го ежегодные выставки лучших Клаузур Диогена проходили в Молодежном центре Государственного Эрмитажа, однако после пандемии, которая не позволила устраивать регулярные семинары, организаторы редко возвращались к этому формату. После 25-й Клаузуры Диогена в пространстве Музея Леонтия Николаевича Бенуа в течение месяца пройдет выставка лучших работ, выбранных куратором. Эти произведения ложатся в основу коллекции будущего Музея архитектуры Диогена.
Вход – donation *.
* Donation – любое пожертвование, которое бы пришлось по вкусу Диогену Синопскому (в том числе пригодное для размещения в пифосе).
Адрес Музея-квартиры Леонтия Николаевича Бенуа:
3-я линия В. О., 20, кв. 8
https://t.me/piterklass
Координатор:
Анна Попова
+7-987-750-84-59
pr@balticum.ru
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.