Юбилейный для фотогалереи год откроет экспозиция, продолжающая линию самой первой выставки «Точки» – «Ленинградский модернизм и постмодернизм. Взгляд из XXI века», где был представлен снимок Петродворцового учебно-научного комплекса, сделанный Алексеем Боголеповым. Персональная выставка молодого петербургского фотографа в «Точке» направлена на осмысление архитектурного наследия «эпохи заката» не столько посредством фиксации сегодняшнего состояния зданий, сколько путем размышления о формообразовании. Ключевым здесь для автора стало понятие «полиструктура».
Особое место в концепции Боголепова занимает ленинградский архитектор Наум Матусевич (1921–2013), чьи теоретические изыскания вдохновили фотохудожника на визуальное исследование: «То, что фактически построено, – это объемные слепки, сверху остающиеся застывшей “архитектурой перечисления” и лишь на уровне первых-вторых этажей пронизанные ценными зонами негативного пространства. Здесь они действительно структурируют территорию вокруг себя и раскрывают “архитектуру-объект” в “архитектуру-среду”. С учетом статистической редкости этих моментов полиструктура, спрогнозированная Матусевичем, в лучшем случае проступает между строк, а сам инструментальный ход, специфический для метода художественного исследования, можно назвать документацией нереализованного», – пишет Алексей.
Фрагментарность запечатленных построек не нацелена на узнавание (о чем также говорит отсутствие этикеток, указывающих адреса домов, даты строительства и пр.), прежде всего она позволяет сконцентрироваться на самих компонентах полиструктуры, обрывочных заготовках и «сетях», из которых сшивается ткань города. «Гиперурбанистическая мечта апологетов блок-секционной застройки не воплотилась в реальность, но намеки на нее можно обнаружить в позднесоветской модернистской жилой архитектуре. В поисках этих призраков полиструктуры Алексей Боголепов исследовал ленинградские севера́. В своей охоте на привидений несбывшейся (анти?)утопии Алексей продолжает дело Берндта и Хиллы Бехер, планомерно документировавших следы исчезающей промышленной эпохи. Однако его подход к запечатлению архитектурных архетипов совершенно иной», – комментирует куратор выставки Марина Рейзберг.
Выставка продлится с 8 февраля по 26 апреля 2025 года.
Открытие выставки состоится 8 февраля (суббота) в 17:00 по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 31
(Библиотека и арт-резиденция ШКАФ).
Сайт фотогалереи «Точка»:
gallerytochka.ru
Алексей Боголепов – фотохудожник. Родился в Выборге в 1985 году. Окончил факультет искусствоведения Университета Аляски. С 2010 года живет и работает в Санкт-Петербурге; в 2014-м стал выпускником программы «Фотография как исследование» фонда «ФотоДепартамент».
Персональные и групповые выставки Алексея проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Владивостоке и Загребе. Фотограф участвовал в Балтийской биеннале современного искусства (2016), параллельных программах биеннале Manifesta 10 (2014) и V Московской международной биеннале молодого искусства (2016).
Произведения Алексея Боголепова находятся в коллекциях Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО, ЦСИ «Заря», Музея истории Выксунского металлургического завода, Музейного комплекса в Разливе и частных собраниях.
Познакомиться с творчеством фотохудожника можно на его личном сайте: alexeybogolepov.photo
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.